Быть на передовой: главные тренды дизайна-2021 в вебе и мобайле

Быть на передовой: главные тренды дизайна-2021 в вебе и мобайле

Уходящий 2020 год хорошо встряхнул. Изменил общение, передвижение, потребление и оплату за покупки, что нашло отражение и в тенденциях дизайна. Не только в подборе градиента – в проектировании и полете инженерной мысли.  

В технологиях:

– Управление голосом. Этой функции пророчат блестящее будущее даже в шоппинге: поиск товара, перемещение в корзину, общение с техподдержкой. 

– Бесконтактная оплата. Все больше заменяет шорох купюр и звон монет. В 2020-м покупки онлайн совершили резкий скачок: их число - исторический максимум. Новую волну востребованности переживет QR-код. 

– Онлайн-примерочная. Помогает покупателю не ошибиться в выборе, а бизнесу уменьшить количество возвратов и сохранить лояльность клиента. Для ритейла это удобно и безопасно с точки зрения здоровья. В сфере дизайна VR-шлем поможет спроектировать интерьер и встроить в него мебель. 

– Headless eCommerse. Технология разделяет клиентскую и серверную части. Последняя отвечает за бизнес-логику: создает продукт, обрабатывает платежи. Первая отображает эти данные. Благодаря им и прикладному интерфейсу, сервис может работать на несколько сторон. 

– Мини-приложения. Небольшие части полноценной версии: выполняют задачу и удаляются с телефона спустя 30 дней. Такой подход решает проблему здесь и сейчас и похож на работу Google AMP с облегченными страницами сайта при медленном интернете. 

– Супераппы. Еще один способ оптимизировать количество приложений. Внутри нескольких гигантов можно совершать множество действий. 

– Голографические звонки. Их внедрение на коммерческой основе ожидается в 2022 году – дело за 5G-сетями. 

– LiDar. С помощью этой технологии создается модель объекта или части пространства на основе отраженного ими света. Применяется в геодезии, океанологии и проектировании беспилотников. 

Для визуальных решений:

– 3D-объекты. Позволяют устроить магазин на диване и рассмотреть товар со всех сторон, не вставая с него. Сейчас объемы нарастают – используются как элементы графики. 

– Нестандартные шрифты. Они все чаще вытесняют иллюстрации и фото на второй план: усложнены и носят легкий налет crazy. Типографика в тренде и даже предлагает нечитабельные шрифты. 

– Веб-брутализм. Строго, но со вкусом. И ничего лишнего, как в функциональной архитектуре Ле Корбюзье. 

– Ассиметричная верстка. Дизайнеры нашли способ удивить аудиторию и нарушить стандарты: гладко выложенные по сетке элементы уже не прельщают искушенную публику. 

– Микровзаимодействия. На сайте любое движение приводит к результату и отклику приложения. Что не даст заскучать и потренирует опыт пользователя. 

Перечисленные тренды помогут владельцам бизнеса скорректировать стратегию продвижения продукта.  Потому что люди ценят вещи за функциональность и решение задач. И только потом – за цвет.