Продать цветом: как влиять на эмоции и подсознание покупателя

Продать цветом: как влиять на эмоции и подсознание покупателя

Продажи – это убеждение, когда все средства хороши. Дизайн, удобство навигации сайта, продающий текст, скорость загрузки, красивое визуальное оформление, продуманный до мелочей фирменный стиль и айдентика. Покупателю достаточно 90 секунд, чтобы сформировать мнение о бренде. А для 85 % из них решающим фактором будет цвет. 

Когда Исаак Ньютон изобрел цветовой круг, он ограничился лишь теорией света. Затем исследование переросло в психологию цвета, что помогает влиять на продажи. Важно помнить: цветовосприятие зависит от аудитории и отличается нюансами. 

Предпочтения по гендерному признаку. Мужчинам нравятся четкие цвета без полутонов: черный, зеленый и синий. Женщинам - мягкие оттенки зелени, фиолета и роз. 

Предпочтения по возрасту. Зрелые люди выбирают холодные некричащие оттенки сине-зеленого или голубого. Молодые – теплые: желтый, розовый, оранжевый. Дети выберут яркие, теплые и насыщенные цвета. 

Если покупателей разделить на группы, то привлекать и провоцировать на покупку будут тоже определенные цвета.

Импульсивных - красный, синий, оранжевый и черный. Их активно использует фаст-фуд и торговые центры во время распродаж. Этим цветам трудно сказать STOP и пресечь потребление без ограничений. 

Экономных покупателей покорят благородные и насыщенные тона синего и зеленого. Они отлично проявляют себя в продажах специализированных продуктов - создают ощущение прочности и надежности. 

Традиционных или обычных, т.е. большинство покупателей, манят оттенки розового, синего и голубого. Их часто применяют хитрые интернет-магазины. 

Знание психологии цвета в дизайне помогает увеличить конверсию сайта до 10%! Для этого придется грамотно и комплексно проработать: цветовое сочетание и решение кнопок, продающих слов и призыва к действию. Только в этом случае получится спровоцировать рост потребительской активности. 

Теория цвета при разработке интерфейса базируется на трех китах: контраст, дополнение, резонанс. Игра на контрастах подчеркивает остроту и важность отдельных элементов. Дополняющие цвета выгодно оттеняют эффект друг друга. Оттенки одной цветовой гаммы вступают в резонанс и усиливают эмоциональное воздействие. Теплые яркие побуждают к действию, холодные расслабляют и успокаивают. 

Поток посетителей хлынет, если проработано как подсознательное, так и визуальное воздействие. Поэтому важно грамотно сочетать цвета и подбирать оттенок. Для этого необходимо знать, что видит в первую очередь пользователь при мимолетном взгляде на веб-страницу. 

Красный. Власть, акцент и страсть. Привлекает внимание, но может вызвать чувство тревоги. Часто им оформляют распродажи и выделяют триггеры. С его помощью легко побудить к действию, если выдержать дозировку. Осторожно: цвет-агрессор!

Оранжевый. Позитив, сочность, энергия и драйв. Пробуждает творческое начало и придает динамичность площадке. Призывает совершить действие, поэтому станет удачным акцентом для CTA-кнопок «Купить», «Заказать», «Зарегистрироваться».

Желтый. Цвет солнца, радости и счастья. Ассоциируется так же с авторитетом и солидностью. Привлекает внимание и держит фокус на важной информации. Нюансы восприятия зависят от степени насыщенности, теней, температуры и света. 

Зеленый. Естественный для человеческого глаза. Символизирует природу и экологию, здоровье, достаток, стабильность. Успокаивает и расслабляет. Часто используют для медицины, тренингов, индустрии биодобавок и финансов. 

Синий. Топ-цвет в дизайне. Повышает градус доверия, вызывает ощущение спокойствия. На подсознательном уровне дарит чувство надежности. Глубокий оттенок – символ роскоши и благополучия. 

Фиолетовый. Транслирует избранность и эксклюзивность. Ассоциируется с мистикой и тайной. Не для всех: важно знать целевую аудиторию. Но если правильно обыграть и дополнить оттенками, можно подчеркнуть престиж и элегантность. 

Черный. Классика, власть и глубина. А также минимализм, роскошь, доминирование. Мощно воздействует и гарантирует стабильность компании. Аристократичен, поэтому подходит для корпоративной эстетики. Требует осторожности: может угнетать и усложнять восприятие информации на его фоне.  

Коричневый. Олицетворение стабильности, земных ценностей и финансовых благ. Коварен в качестве основного цвета, но хорошо дополняет и расставляет акценты. 

Белый. Простота, честность и прозрачность. Молодость и свежесть. Идеален в качестве фона: не оказывает давления и предлагает сделать выбор самостоятельно. Не вызывает неприятных ощущений, поэтому лучший вариант для фона под темный текст. 

Серый. Нейтральный и без ярко выраженной смысловой нагрузки. Подходит для выделения блоков информации и в качестве фона. Выгодно подчеркнет статус. Важна дозировка: может вызвать скуку и уныние. 

Розовый. Нежность, романтика, детство и подарки! Используется для усиления чувств. Аккуратно: легко перегрузить. Убавить напор этого цвета и уменьшить накал эмоций поможет белый. 

Бежевый. Немного тусклый сам по себе, но идеально сочетается с другими цветами. Дело в оттенке: легкий привносит свежесть, насыщенный – традиционность. Мгновенно принимает характер основного цвета, не перебивает его и разбавляет общую картину. 

Цвет слоновой кости. Элегантность, комфорт и простота. По воздействию на эмоции похож на белый, но делает это гораздо мягче. В веб-дизайне нивелирует контрасты между темными и насыщенными цветами. 

Цветовосприятие – один из секретов конверсионности сайтов и важный пункт стратегии брендинга. Хотите вызвать нужные эмоции и повысить ценность ресурса для потребителя? Не игнорируйте колористику при разработке фирменного стиля и оформлении сайта. Доверяйте опыту профессионалов и не экономьте на имидже вашей компании.