Простые шаги в позиционировании бренда

Простые шаги в позиционировании бренда

Как выделяться среди конкурентов и вызывать доверие аудитории? Разрабатывать стратегию позиционирования. Это повысит узнаваемость, отработает возражения и оправдает ценообразование. Мало понять свои отличия - важно детально проанализировать сильные и слабые стороны. И сделать несколько шагов для эффектного прорыва.

1. Понять, что и как транслирует бренд в настоящее время.

Сопоставить ценности компании и целевой аудитории. Пересмотреть средства коммуникации и глубину понимания ее проблем. Боли, приоритеты и ожидания. Старо, как мир, но без этого лед не тронется: погружаться на глубину придется снова и снова. 

2. Проанализировать конкурентов.

Сначала разобраться с позиционированием своего бренда, а после подсмотреть у них: как представлен продукт, его плюсы и минусы, какие используются инструменты маркетинга. Сделать выводы и действовать.

3. Ярко заявить о себе.

Лаконично, но емко: что, для кого, в чем выгодность и преимущество перед конкурентами. 

4. Провести тест-драйв позиционирования.

Таргет, контекстная реклама, а также отзывы ваших клиентов. Если целевая аудитория знает и понимает, что именно вы заявляете о себе, - ждите роста продаж. 

5. Акцент на уникальности на каждом этапе воронки продаж.

Чем понятнее уникальное торговое предложение, тем больше оно закроет болей аудитории. Идеал: когда УТП уже содержит часть решения проблем. 

6. Проверить сотрудников на соответствие стандартам бренда.

Кадры решают! При общении с менеджерами у аудитории должно складываться стойкое ощущение: «мы с тобой одной крови». Если бренд позиционирует себя позитивным и легким, то переходить на официальный стиль общения будет крайне непредусмотрительно. Представители компании – это носители ценности бренда и его лицо. 

Стратегии позиционирования могут разрабатываться: по товарной категории и аудитории, по стоимости, выгоде, а также через премиальность и противопоставление конкурентам. Нужное подчеркнуть и внедрить:

– играть на слабых сторонах противника, подчеркивая свои сильные;

– четко обозначать выгоду от своего продукта;

– делать акцент на избранности: «для тех, кто».

À la guerre comme à la guerre. На войне как на войне?