Продающий логотип: психология дизайна

Продающий логотип: психология дизайна

Идентификатор компании и ее лицо. Первое, что видит клиент до того, как обратится к ее услугам. У логотипа есть несколько секунд, чтобы понравиться и повлиять на решение аудитории: привлечь внимание, вызвать доверие, избежать отторжения. Дизайн – та одежка, по которой встречают в маркетинге. 

Когда фирменный стиль запоминают с первого взгляда – уже половина успеха. Но важно, как и где он используется. Если логотип встречается во всех точках контакта с покупателем, то возникает стойкая ассоциация с продуктом компании. Поэтому на подсознание идеально воздействуют следующие сочетания: успешный бизнес и эффектный дизайн, старт-ап и недорогой логотип. 

Качество дизайна – это лаконичность, простота и гармония: цвета, шрифта и количества элементов. Но в основе другое:

– сообщение о бренде,

– продуманная концепция,

– яркое заявление о себе.

Как все учесть и выдержать баланс? Равнение на лидеров мирового уровня и бренды с историей, прошедшие испытание временем. 

General Electric. Компания сохранила свой логотип практически в первозданном виде с 1892 года. Тогда господствовал стиль модерн: прямые линии и углы, плавное перетекание форм и приглушенные оттенки. Эти тенденции нашли свое отражение в инициалах GE. Они обрамлены штрихами в виде дуг, орнамент растительный и похож барабан стиральной машины - самый востребованный продукт бренда. В логотипе отразились простота и эффективность бренда. То, чего ждут от его продукции. 

IBM. Это название компания получила после ребрендинга в 1924 году, когда был разработан ее первый логотип. До этого использовали эмблему с витиеватым и воздушным шрифтом. Но после череды изменений получился динамичный и гибкий образ. В 1972-м дизайнер добавил аббревиатуре прорези, что до сих пор устраивает компанию. 

Nike. Лучший логотип у лучшей спортивной обуви. Swoosh. Это мимо стремительно проносится какой-нибудь предмет. Резкий и пронзительный звук заключен в черной «галочке»: скорость, движение, драйв. История логотипа напоминает сказку Андерсена о гадком утенке: незаметный и непонятный вначале, спустя время - притягательный и узнаваемый за доли секунды. 

BMW. Сначала эмблема включала в себя силуэт лошади и флаг Баварии, но после 1917 года компания переключилась с производства самолетов на мотоциклы и автомобили. Это сразу же отразилось на логотипе: появился узнаваемый черный круг с синими и белыми квадратами внутри, который с тех пор практически не менялся. Лишь в начале 2000-х ему добавили объема с помощью 3D-эффекта. 

Все истории разные, но об одном: логотип – это характер компании и даже судьба. В его интересах доносить нужный посыл до аудитории и побуждать ее к покупке. Давайте разбираться, как влияет психология дизайна на потребителя.  

Психология шрифта. Увидел, прочитал, запомнил. Название компании должно быть читаемым, понятным и доступным. Традиционные шрифты для большинства людей - эквивалент стабильности, надежности и серьезности. Тонкая грань: важно избежать пресной подачи и не допустить вычурности. Не перегружать восприятие. 

Формы. Вызывают определенные ассоциации и делятся на несколько видов: абстрактные, геометрические и органические. 

Геометрические внушают чувство упорядоченности и силы. Прямоугольники и квадраты ассоциируются с кирпичами и фундаментальностью: передают ощущение стабильности, надежности и предсказуемости. Круги вызывают чувство бесконечности, мягкости и гармонии. Треугольники имеют строгое направление, от которого зависит восприятие. Перевернутый внушит неуверенность, а направленный в сторону придаст динамику и движение. 

Абстрактные. Настоящий визуальный язык, потому что эти символы общие для любой культуры. Стрелы направляют, говорят о путешествии и движении. Сердца вызывают стойкую ассоциацию с отношениями и романтикой, звезды – с шоу-бизнесом, религией или патриотизмом. 

Органические. Повторяют те формы, что существуют в природе. Естественные похожи на растительность и воздействуют успокаивающе: их часто используют медицинские и СПА-центры. Формы с резкими углами вызывают волнение, с округлыми дарят спокойствие и умиротворение. 

Психология линий. Они разделяют пространство, указывают направление, подсказывают движение. Кроме практической функции, отвечают за эстетику. Тонкие линии кажутся более женственными и воздушными, массивные – привлекают внимание и акцентируют. Прямые структурируют и упорядочивают, а ломаные придают динамику.  Есть еще один нюанс – расположение. 

Горизонтальное ассоциируется с горизонтом: дарит ощущение безопасности и комфорта. Вертикальное – с устремленными ввысь деревьями: похожий прием используют в иконописи, когда нужно направить взгляд.  

Психология цвета. Гармоничное сочетание оттенков усиливает посыл и впечатление от бренда: насыщенные и сочные ассоциируются с энергией и молодостью, контраст белого и черного – с изысканностью и лаконичностью. Нейтральные цвета в сочетании с ярким акцентом устраняют детский подтекст и передают нужное эмоциональное настроение. Главное, детально и тщательно проработать этот пункт.   

Психология композиции. Размер и расположение элементов напрямую влияет на восприятие. Чем больше объект, тем значимее он кажется. Чем ближе находится к левому краю, тем больше привлекает внимание и производит впечатление основного. Скученные объекты вносят долю тревожности, свободно расположенные – успокаивают. Разбросанные изображения передают ощущение игривости и даже хаоса, упорядоченные – чувство постоянства и стабильности. Наслоение предметов может вызвать неправильную эмоциональную трактовку, поэтому так важно знать, как сочетать формы и линии. 

Хотите говорить с аудиторией на доступном, понятном ей языке и вызывать нужные эмоции? Тогда необходимо глубокое понимание бренда, внимание к его нюансам и профессиональное чутье дизайнера. В разработке и создании логотипа важно все – лишних деталей не бывает.