23 миллиарда долларов ежегодно – цена мошенничества с кликами для рекламодателей. И это не предел. PPC-маркетологи хватаются за голову и сердце: обманщики-боты становятся изощрённее, их аппетиты растут. Бюджеты на рекламу обзаводятся новыми дырами – сквозь них средства с шумом и ревом Ниагары покидают компании.
Миссия клик-бота: на сайте автоматически «нажимает» именно на то, что нужно. Медийную рекламу, видео, текст, результаты поиска. После кликов мошенник пожинает плоды активности бота – получает денежные выплаты.
Техника подключена к Интернету? Вирусы или трояны встраиваются в нее. Компьютер, планшет, сервер или смартфон – не имеет значения: кусочек бюджета рекламодателя будет с хрустом съеден. Мошенничество с кликами растет с начала 2000-х и держит нос по ветру. Масштабируется, как принято для бизнеса.
До середины нулевых у мошенников-издателей было так: регистрация своего сайта низкого качества в Google AdSense, затем самостоятельные клики на рекламу или делегирование кому-то.
Небольшой экскурс: их разыскивают маркетологи.
Clickbot A. Первый кликер PPС-рекламы. Убытки от деятельности на 50 000 долларов. Мелочь для многих корпоративных маркетологов сегодня, но неприятно. Последующие за ним боты уже не мелочились.
DNSChanger. Создан командой Rove Digital, работал 4 года, отмыл около 14 миллионов долларов. Участник первого успешного судебного дела против мошеннической сети.
Miuref. Активен и в настоящее время. В вину вменяют удаленный майнинг биткойнов, кражи данных, взлом компьютеров. Антивирус идентифицирует и удаляет его, но ботнет не сдается: отмывает миллиарды долларов.
Stantinko. Стоял за рядом компаний по скликиванию рекламы, перешел на криптомайнинг. Выделяется своей технической сложностью и активен в настоящее время. Способен устанавливать дополнительное рекламное ПО и получать доступ к сайтам WordPress и Joomla, выполнять поиск в Google.
Bamital. Хитер, изворотлив: пользователи Bing, Yahoo, Google перенаправлялись на страницы с встроенным вредоносным ПО. Получали обновления без ведома или загрузки с зараженных вирусом сайтов.
Chameleon. Новатор: был ориентирован на медийную рекламу. Выполнял серию кликов и скролов на более 200 сайтах. Заработок: около 6 миллионов долларов в день.
Kovter. Старожил и аксакал мошенничества с рекламой. Прячется в другом ПО, наносит удар системе, когда она «спит» или «ждет».
Methbot. Один из самых известных. Использовал сеть зараженных серверов, имитировал веб-сайты и создавал поддельные показы рекламы. Приносил до 3 миллионов долларов в день и стал эталоном в мошенничестве. Уникальный — придавал поддельному инвентарю вид премиальных ресурсов.
3ve (Eve). Управлялся той же командой предыдущего бота, но масштабы и сложность схемы впечатляют. Заработок: около 30 миллионов долларов. Работал несмотря на файл ads.txt, использовал его списки для подделки инвентаря.
HyphBot. Был активен недолго, но успел получить миллионы долларов. Использовал списки сайтов ads.txt и создавал составные доменные имена.
DrainerBot. Оправдывает свое название: тратил до 10 Гб трафика в месяц и моментально расходовал заряд батареи. Встраивался в SDK для Android, а тот использовался для создания тысяч приложений с кодом этого бота.
404Bot. Потери от его жизнедеятельности в начале 2020 тянут на 15 миллионов долларов. Точный ущерб определить трудно – активен и в настоящее время. Охотится на слабые ссылки в ads.txt и подделывает домены.
Tekya. Прятался в 56 приложениях для Android: детские игры, утилиты. Мошенничал с рекламой без ведома пользователя. Может похвастаться более чем 1 миллионом загрузок.
Цифровая реклама едва разменяла третий десяток, но это уже канал номер один в мире. Поэтому от скликивания рекламы страдают две стороны. У первой рекламная кампания проваливается и сжигает бюджет. А вторая расплачиваются за это своим кошельком. Производитель услуг или товаров вынужден поднимать цены: стоимость привлечения клиента растет вместе с ростом мошенничества.
Некоторые эксперты бьют в набат и леденят душу маркетологов: к 2025 году скликивание рекламы может вырасти до 50 миллиардов долларов! Извечный вопрос классика: что делать?
Регулярный аудит платных кликов: поможет выявить мошеннические шаблоны трафика. Постоянное изучение и хорошее знание своей аудитории. Отслеживание каждого шага покупателя и внедрение технологий: быстро обнаружат и отметят аномалии трафика, предотвратят мошеннические клики.
ПО может определить IP-адрес, тип устройства, закономерность и поведение, присущее боту-мошеннику. Автоматически определит сомнительных пользователей, отследит и скроет рекламу.
Если вам необходима помощь в визуальной упаковке компании, оставьте заявку или свяжитесь с нами любым удобным способом.
Оставить заявку