Как волк с Уолл-стрит мутировал в акулу медиабизнеса

Как волк с Уолл-стрит мутировал в акулу медиабизнеса

Morning Blew. Аудитория насчитывает почти 2,5 млн. человек. Выручка за прошедший год составила около 13,5 млн. долларов. Алекс Либерман не планировал становиться генеральным директором сервиса рассылки. Семья потомственных трейдеров возлагала на него свои надежды в преемственности, но судьба распорядилась иначе.

Выпускник Мичиганского университета все-таки успел набраться опыта на Уолл-стрит: на заре карьеры работал в отделе трейдинга и продаж Morgan Stanley. Чтобы держать нос по ветру и быть в курсе деловых новостей приходилось читать The Wall Street Journal. Поэтому, когда он начал тестировать и готовить студентов, то их ответ об основном источнике информации его не удивлял. Это издание – букварь для начинающих трейдеров. 

Тогда Алекс решил облегчить задачу поиска нужной информации себе и другим: обрабатывал и сжимал объем ежедневных сводок; упрощал, сокращал и вдыхал жизнь в скучные материалы медиамагнатов. Его заметки становились своеобразной выжимкой и фильтром изданий The Economist, CNBC, Reuters. Либерман добавлял в рассылку желающих и не думал менять нишу – заметки были всего лишь хобби и отдушиной. Но статистика показала обратное: его подход нашел свою целевую аудиторию. Для нее объем и подача информации стали определяющим фактором. Люди узнавали обо всем и по чуть-чуть в деловом мире и сфере бизнес-коучинга. А дальше решали сами – углубляться в тему самостоятельно или ограничиться объемом рассылки Либермана. Она обрастала новыми пользователями, а продуктивность Алекса на двух фронтах работы снижалась. В итоге пришлось делать выбор: трейдер променял Уолл-стрит на медиа. 

Алекс и сооснователь общего детища развивались интуитивно, но не забывали об инвестициях в проект. Хотя сторонние инвесторы и не привлекались - вложения делались за счет семейного капитала. 

В 2019 году компания делает акцент на собственном подкасте. Business Casual похож по духу на рассылку и может похвастаться своими именитыми гостями. Особенная гордость - глава Netflix Рид Хастингс, финансист Рэй Далио и политически активный предприниматель Маргарет Уитмен. В финале года компания выручила почти 14 млн. долларов, но 2020 стал испытанием на прочность из-за вынужденного карантина. 

Предложения по рекламе таяли каждую неделю, а «подушки безопасности» у компании не было. Сокращать штат из 40 сотрудников Либерман не решился – начал искать новые ходы для монетизации. Итогом просеивания идей сквозь сито бизнес-подходов стало создание продукта, независимого от рекламы. Также компания сократила расходы на привлечение новых «адептов»: до кризиса в бюджет на это закладывались сотни тысяч долларов. Жесткий детокс рекламы на Facebook в апреле, затем небольшие послабления в мае – и снова по круговой. В результате чего Morning Blew все же удалось создать финансовую подушку безопасности. 

Середина апреля принесла постепенное оживление рынка, и показатели прибыльности компании стали медленно возвращаться к докризисным. Мир устал от новостей о вирусе и смирился с новой реальностью. Либерман не случайно отказался от сотрудничества с инвесторами: это позволило избежать гонки за высокими показателями, и дало возможность сосредоточиться на органическом росте компании. 

Уверены: заработок в 25-30 млн. долларов - достаточно стремительный рост в современных реалиях. Лучше остановиться на нем, чем ожидать от компании в два раза больше. Предприниматель делает ставку на стабильность.  

Бывший волк с Уолл-стрит убежден: бренд – это личность. Его вдохновляют те медиа, где команда как создает имена, так и может зарабатывать с их помощью. История его собственного медиабизнеса доказывает: в наше время верность бренду все еще важна. Она – дверь в мир новых возможностей и еще один способ заработка для компаний.