Свой среди чужих: подключить CRM и работать на территории клиентов

Свой среди чужих: подключить CRM и работать на территории клиентов

Мессенджеры – это наше личное пространство. Ближний круг: семья, друзья, хорошие знакомые. Поэтому коммуникация с клиентами на их территории – мечта предпринимателя и стратегическая выгода. Представьте: весы и их тяжелые чаши. На одной стороне – сообщения в мессенджерах, а на другой – холодный звонок. Перевес будет явно в сторону первых. 

Интеграция позволяет встроить CRM в мессенджер и совершать сделки сразу во входящих сообщениях. Чем выгоден такой вид закрытия продаж?

Менеджеру:

– переписка с клиентом ведется из его карточки;

– общение происходит с корпоративного номера – личные и персональные данные под защитой;

– переписка остается в памяти и передается коллегам при кадровых перестановках;

– отслеживание всей информации о клиенте;

– при обращении потенциального покупателя на него автоматически заводится персональная карточка.

Предпринимателю:

– фиксация общения менеджеров с клиентом;

– отслеживание и сохранение переписки с каждым покупателем;

– контроль за действиями менеджера. 

Удобство таких онлайн-сервисов неоспоримо. И все же следует проанализировать перед стартом нововведений:

– величину отдела продаж;

– способы взаимодействия персонала с клиентской базой.

Даже сейчас многие все еще прибегают к проверенным способам коммуникации: телефонии и почте. Поэтому нужно выделить доли разных видов общения, сделать анализ проблем каждого сегмента. И не забыть обратиться к отзывам о компании-интеграторе, пройти тест-драйв функционала. 

Настроить интеграцию можно и самостоятельно, но сложности могут поджидать уже на этапе подключения агрегаторов. Нужно будет вникать в документацию и просить системного администратора поспешить на помощь, как диснеевские бурундучки.