Свой среди чужих: подключить CRM и работать на территории клиентов

Мессенджеры – это наше личное пространство. Ближний круг: семья, друзья, хорошие знакомые. Поэтому коммуникация с клиентами на их территории – мечта предпринимателя и стратегическая выгода. Представьте: весы и их тяжелые чаши. На одной стороне – сообщения в мессенджерах, а на другой – холодный звонок. Перевес будет явно в сторону первых.
Интеграция позволяет встроить CRM в мессенджер и совершать сделки сразу во входящих сообщениях. Чем выгоден такой вид закрытия продаж?
Менеджеру:
– переписка с клиентом ведется из его карточки;
– общение происходит с корпоративного номера – личные и персональные данные под защитой;
– переписка остается в памяти и передается коллегам при кадровых перестановках;
– отслеживание всей информации о клиенте;
– при обращении потенциального покупателя на него автоматически заводится персональная карточка.
Предпринимателю:
– фиксация общения менеджеров с клиентом;
– отслеживание и сохранение переписки с каждым покупателем;
– контроль за действиями менеджера.
Удобство таких онлайн-сервисов неоспоримо. И все же следует проанализировать перед стартом нововведений:
– величину отдела продаж;
– способы взаимодействия персонала с клиентской базой.
Даже сейчас многие все еще прибегают к проверенным способам коммуникации: телефонии и почте. Поэтому нужно выделить доли разных видов общения, сделать анализ проблем каждого сегмента. И не забыть обратиться к отзывам о компании-интеграторе, пройти тест-драйв функционала.
Настроить интеграцию можно и самостоятельно, но сложности могут поджидать уже на этапе подключения агрегаторов. Нужно будет вникать в документацию и просить системного администратора поспешить на помощь, как диснеевские бурундучки.